Почти каждый хотя бы раз платил налоги из доходов физических лиц, например при продаже имущества, получении наследства, передачи имущества в аренду и тому подобное. Обычно оплатив определенную сумму налога, с ощущением исполненной обязанности, мы забываем об этом. И уже потом, в случае возникновения проблем понимаем, что так могло бы и не случиться, если бы мы знали что:
физическое лицо — налогоплательщик самостоятельно должен рассчитать свой доход и начислить на него налог, подать декларацию в установленные сроки и уплатить налог в соответствующий бюджет;
неподача декларации в установленные сроки, уже тянет за собой финансовую ответственность, даже если налоги были оплачены;
ответственность за неуплату налога из-за неверно указанных реквизитов, из-за технических проблем в банковской системе, допущения ошибок работника банка в квитанции, или введения в банк временной администрации, возлагаются на плательщика налога.
Остановимся на последнем, и ради избежания незапланированных расходов в виде санкций со стороны государства за налоговые нарушения, советуем все-таки проконтролировать: был ли платеж отправлен по правильным реквизитам и не вернулся ли он в банковское учреждение. Это можно сделать обратившись в консультационный центр вашей налоговой инспекции с проверкой информации о получении платежа, или же в отделение банка с запросом о результате осуществленной операции. Если Вы считаете, что из банка позвонят в случае возвращения платежа, то это не так, закон не возлагает на банк такую обязанность.
Лучше по собственной инициативе обратиться в налоговую за информацией о поступлении Вашего платежа, чем ожидать когда налоговая сама к Вам обратиться с претензией и уже начисленными санкциями! Такие действия налоговой, конечно можно обжаловать в суде, но об этом читайте в следующих наших советах.